7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Сайзанак" с. Суг-Аксы Сут- Хольского кожууна

Самообследование (публичный отчет)

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МБДОУ д/с «Сайзанак» с.Суг-Аксы
Сут-Холького района Республики Тыва
ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак».
Помещение детского сада представляет собой одноэтажное здание. Имеется следующее инженерное оборудование: электроснабжение, телефонизация, интернет, пожарная сигнализация.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются тополя и клумбы. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.
Бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности : серия — 17Л01 № 0000018, дата выдачи 20 июля 2015 г., рег. номер – 306, выдана Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.
Сайт:http://suqaksy-saizanak.tyvasadik.ru.
Дата ввода в эксплуатацию: — 1972 год;
Режим работы: — 5- дневный, 12 часовой;
Коллектив ДОУ: – 26 человек: из них педагогов – 9 человек,
Заведующая детским садом – Ондар Чечек Оолаковна
Телефон детского сада – 8(39445)21102
Юридический, фактический адрес:
668150 Республика Тыва, Сут-Хольский район, с.Суг-Аксы, ул.Чогаалчылар, д. 29.

№/п
Показатели Единица измерения

1.
Образовательная деятельность

1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
70 чел.

1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
60 чел.

1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
10

1.1.3
В семейной дошкольной группе

1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
37

1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
33

1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
70 человек / 100%

1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
60/100

1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания

1.5.
Численность / удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1

1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
5 дней

1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
9 чел.

1.7.1
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
5 чел

1.7.2
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих образование педагогической направленности (профиля)
9

1.7.3
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
4

1.8.
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7 чел.

1.8.1
Высшая

1.8.2
Первая
7

1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Человек

1.9.1
До 5 лет
1
1.9.2 Свыше 10 лет 4

1.9.3
Свыше 30 лет
4

1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 35 лет 6

1.12
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2

1.13
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1
Музыкального руководителя
1

1.15.2
Инструктора по физической культуре
1

1.15.3
Логопеда
1
2
Инфраструктура

2.1.
Общая площадь помещения
453.1 кв.м

2.2.
Наличие физкультурного зала
нет

2.3.
Наличие музыкального зала
нет

2.4.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да

В МБДОУ детский сад «Сайзанак» функционирует 3 группы, 70 воспитанников, которые по возрастному принципу распределены следующим образом:

№/п
Возрастная группа
Возраст детей
Количество детей

1.
Младшая группа
1,6 – 3 лет 18

2.
Средняя группа
3-5 лет 25

3.
Старшая группа
5-7 лет 27

ИТОГО: 70

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В настоящее время разработана образовательная программа ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Также в детском саду ведется работа по внедрению дополнительных программ по ведущим линиям развития ребенка. Используются следующие дополнител
ьные программы:
1)Программа дополнительного образования «Хуреш»;
2)Программа дополнительного образования «Репа»;
3)Программа дополнительного образования «Солнечные зайчики»;
4)Программа дополнительного образования «Шыян-ам»;
5) Программа дополнительного образования «Дюймовочка».
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательнее развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития, воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных атрибутов в группах, построение образовательной деятельности для умственного развития велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всей образовательной деятельности.
В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:
— разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);
— разработка расписания организованной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с образовательной деятельностью продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физическая культура, музыкальное);
— интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственной образовательной деятельности;
— обучение и развитие детей на основе игровых методов и приемов;
— организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, закаливающие мероприятия до и после дневного сна, витаминизация пищи витамином С); гимнастика пробуждения;
— организация контроля за проведением образовательной деятельности по физической культуре, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.
В детском саду ответственным за организацию питания являются заведующая, медсестра. Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Меню-требование составляется на основе технологических карт рецептур блюд. Выход блюд на 1 ребёнка соответствует норме.
Для установления наиболее тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режимы питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе даются рекомендации родителям по воспитанию и развитию каждого ребенка.
Основные нерешённые проблемы:
1. приобретение детской мебели в группы;
2. приобретение котельной и отопительной система.
Основные направления ближайшего развития ДОУ:
1. Совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды;
2. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;
3. Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, подготовке к школе. Планируется более активно использовать социокультурную среду нашего села и проектную деятельность для развития дошкольников.
Анализ уровня подготовленности детей
Итоги педагогической диагностики воспитанников.
Цель обследования: определить уровень знаний детей по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Помочь организовать дифференцированный подход к обучению с учётом уровня интеллектуального развития, способностей и задатков воспитанников
Вывод:
По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа и ФГОС) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.